Турки за рулем.
В принципе, даже не смотря на интенсивность дорожного движения, водители
турки не агрессивны. Во всяком случае, по сравнению с московскими «шумахерами».
![]() |
съезды и развязки - проблемные места, как и в МСК. а если добавится авария, то совсем грустно |
На дорогах жесты имеют равную силу с
поворотниками, если не большУю. Например, если вам надо повернуть в крайний
правый ряд, а на ваш поворотник никто не обращает внимание, пассажир может
приоткрыть окно и жестом руки попросить дать дорогу. И вас пропустят. С
поворотом влево, ситуация симметричная. Принято благодарить кратким включением
аварийных сигналов. Либо приветственно подняв ладонь от руля.
Такая вежливость приветствуется.
Когда я только приехала в Турцию, движение в Стамбуле было очень спокойным.
Не было такого количества машин. Женщина за рулем было явлением редким. Где-то
в середине 90-х число женщин водителей начало стремительно расти. В то время
мужчины – водители относились к дамам за рулем уважительно. Сейчас турчанкам на
колесах мужская галантность на дорогах
не нужна. Они сами себе проложат путь. Таких нахалок (ну извините, называю вещи
своими именами) надо ещё поискать.
Турки обожают сигналить. Сигнал – вещь очень красноязычная. Сигналом они
подкрепляют свое мнение касательно любой
сложившейся ситуации на дороге.
![]() |
самые главные пробки Стамбула - на двух мостах через Босфор. |
В случае ДТП реакция может быть разной.
Конечно, битой Вас и Ваше авто бить
никто не будет. Мы же помним, что это не РФ.
Но потасовка может возникнуть. Сама лично видела однажды мужчин
толкающих друг друга из-за аварии (класс машин очень скромный), и очень часто
наблюдала, как водители общественного транспорта выясняли отношения с
подрезавшими их мотоциклистами с помощью кулаков. ЗРЕЛИЩЕ!! УРА!! Древний РИМ!!
А вот пассажиры автобусов обычно растаскивают заерепенившихся водителей, а не
на мобильные телефоны видео для интернета снимают.
Но обычно при небольших ДТП люди не паникуют. У всех есть страховки. В комплект страховки входят
специальные бланки для заполнения информации о ДТП. Даже есть место, где можно
нарисовать схему аварии. Заполняют бланки все пострадавшие. Бланки надо
отправить в страховую. Дальше остается ждать решения и выплат. При более
сложных ДТП привлекается полиция.
Кстати о мотоциклистах, вот уж кто без мыла везде пролезет. Даже ценой
царапанных боков и вывернутых зеркал
рядом находящихся машин. Это не может не раздражать, особенно когда они
неожиданно выныривают из «мертвой зоны обзора». Замечу, что мотоциклистов очень
много.
Добавлю ещё совет один, не стоит показывать неприличных жестов, турок тоже
может разозлиться. Для восточных людей, невербальный язык значит очень много и
отреагировать на жесты могут агрессивнее, чем на слова.
Заметила ещё за турецкими водителями одну особенность, если дождь или снег –
то они резко забывают, как управлять своим авто. В непогоду можно наблюдать
аварию за аварией.
Еще в Турции есть такой вид общественного транспорта, как DOLMUS (долмуш) или проще говоря, маршрутка,
только модификация ТС другая. Водители турецких маршруток могут конкурировать с
подмосковными и московскими (про другие регионы РФ не знаю, не могу судить) по количеству
ДТП.
![]() |
очередной долмуш |
Но, пожалуй, самой многочисленной и самой наглой группой водителей являются
таксисты (в Стамбуле 100% так). Такси в Стамбуле очень много, просто неприлично
много. А манера вождения оставляет желать лучшего.
Однако, должна отметить, что
таксист таксиста всегда пропустит. Своего рода вежливость внутри таксистского
братства. Наблюдательный человек заметит, что такси в Стамбуле двух цветов.
Желтый и темно-желтый. Поясню разницу: темно-желтые машины принадлежат к
стоянкам около аэропортов. И раз уж речь зашла о таксистах расскажу, о некоторых
хитростях, которые водители используют, если везут иностранцев. Первое, что они
могут сделать, это включить ночной тариф днем. Заплатите дороже. Второе, более
распространенное – повезут самой длинной дорогой, объездами, окольными путями.
В результате заплатите дороже. Поэтому лучше указывать дорогу, по которой вы
желаете ехать. Кстати, зная эту особенность таксистов, руководство аэропортов
установило стенд с расценками за проезд до наиболее популярных у туристов
районов. Таким образом, есть шанс не быть обманутым.
И пару слов о дорожной полиции. В городах полицейские устраивают рейды - охоту на пьяных водителей по пятницам. Дежурят около ресторанов, наибольшее скопление "охотников" в престижных районах. В рабочих районах теперь не пьют, они же теперь сильно правоверные, а если и нет, то алкоголь не по карману. Уж очень высокий мусульманский налог на выпивку. На трассах ловят за скорость, хотя о наличии радара честно предупреждают дорожными знаками. Мигания фаг встречной машины не ждите. Не умеют они. А если и случится такое чудо, то может за рулем водитель из РФ? ))) На вождение в пьяном виде - заберут права на 6 месяцев плюс штраф. А за скорость штрафы могут варьироваться от 160 (если превышение на 20 км от разрешенной на участке дороги скорости) до 300 лир. Договориться на месте предложили один раз. А так турецкие полицейские честный народ ;-)
Вот здесь ссылка на сайт, где можно узнать все о дорожном движении, включая
информацию о пробках, ремонтных работах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий