В интернете довольно много
написано о покупке автомобиля в Болгарии, но немногие описывают особенности
приобретения железного коня в Турции.
Основным условием для покупки
авто в Турции является, помимо наличия денежных средств (ну естественно), наличие ВНЖ.
Без ВНЖ ничего даже и думать о
покупке машины, так же как и о том,
чтобы ездить по доверенности на авто, который принадлежит турку.
Допустим, у вас есть ВНЖ и
непреодолимое желание приобрести машину. Ваше желание должно преодолеть огромный барьер
из налогов на вожделенное транспортное средство. Автомобиль в Турции – это роскошь,
облагаемая неприлично высокими налогами.
Составляющая цены на автомобиль в
Турции:
Самое первое – это пошлина на
импорт, если речь идет о привозном авто.
В Турции собирается большое
количество автомобилей по лицензии. Качество таких авто очень приличное. Можно
покупать без риска. Из марок, которые
собираются в Турции, могу указать Toyota, Mercedes,
fiat, Hyundai, Ford, Renault, Opel,
Honda. Про грузовики писать,
наверное, не стоит.
Учитывая это в Турции нет такого
популярного в России бизнеса как «пригоню машину из Германии и США на заказ». В Турции это не выгодное дело.
Вторая составляющая цены – это НДС
18% на авто.
Ну и самый большой вклад в
ценообразование автомобилей внес так называемый налог на роскошь. Да, да, именно
так.
Я расскажу вам, как образовался
этот налог. В 1999 году в Турции произошло крупнейшее за последнее время землетрясение
с эпицентром в городе Измит, что сравнительно близко от Стамбула. Я лично
никогда не забуду этот черный день – 17 августа. Сила землетрясения составила 8
баллов по шкале Рихтера. Измит практически весь был разрушен, В Стамбуле тоже
были разрушения. Даже наш дом трясло и по стенам пошли трещины. Было жутко.
Около Измита земля расходилась так, что в образовавшиеся щели проваливались
автобусы с людьми, частные авто и грузовики. В результате землетрясения в
ландшафте Турции образовалась огромная трещина длиной почти 150 километров.
Погибших было множество, как писали газеты того времени около 40 000 тысяч
человек погибло, ещё большее число людей - пострадавшие. Так как несчастье
случалось в августе – самый жаркий месяц в году в Турции, то люди под обломками
начали гнить, спасатели работали в противогазах, масках. От жары и отсутствия воды многие пострадавшие переходили
в разряд погибших. Людей хоронили в братских могилах. Была угроза вспышки
всяких инфекционных заболеваний. На месте Измита вырос палаточный город, где
разместили уцелевших жителей. Город был разрушен, восстановить жилье быстро было невозможно. Ущерб казне огромный,
нужны деньги на восстановление жизни в этом регионе. Вот тогда то и ввели налог
на роскошь. Его, вообще-то, хотели и раньше ввести, но, сами понимаете, это
весьма непопулярная экономическая мера с точки зрения населения. А тут такой
удачный момент, нельзя было не воспользоваться.
Теперь вы знаете откуда берет
свое начало налог на роскошь, и приготовьтесь к информации, насколько удорожит
эта дань ваше будущее транспортное средство
·
37% при объеме двигателе до 1,6
литра
·
80% - 1,6
— 2 литра
·
130% - более
2 литров
Далее
вам придется оплачивать страхование авто как КАСКО так и ОСАГО.
Обязательный
тех. осмотр в специализированном сервисе.
Ну
и нельзя забывать о том как дорого стоит горючее для авто в Турции, а также об
ежегодном налоге на автомобиль.
Привожу
данные о величине налогов на авто в Турции в 2014 году.
Примечания:
по вертикали указаны объемы двигателя, по горизонтали возраст авто (последний
столбик переводится как «свыше 16 лет). Налоговое бремя указано в лирах.
А
теперь раскрою страшную тайну. Если вы иностранец, работающий в Турции, у вас
есть огромное преимущество при покупке авто.
Ну
во-первых, может и не придется покупать, так как многие уважающие себя фирмы,
приглашающие иностранца на работу покупают своему специалисту авто и оплачивают
его бензин. Это, согласитесь, очень удобно!
Но
если вы пожелаете приобрести ещё одно авто, или если работодатель – "жмот"
и не наделил вас железным конем, то вы можете сами купить авто, пользуясь своим
правом ТРУДОУСТРОЕННОГО иностранца.
Вы
можете приобрести авто не оплачивая ни пошлину на ввоз (если такова была) ни
налоги. Для этого вы держите путь в специальную организацию под названием «Тюринг
Клуб», заявляете о своих желаниях приобрести авто, показываете документы (загранпаспорт,
ВНЖ, Разрешение на работу, номер налогоплательщика и идентификационный номер –
все это у вас обязательно должно быть, даже если вы обожаете общественный
транспорт). Вам в "Тюринг клубе" сообщают реквизиты банка куда вы,
открыв свет, отнесете залог – или депозит на авто. Сумма рассчитывается в
зависимости от цены будущего приобретения. А в салоне, где вы выбрали машинку
по вкусу, вам оформят сделку практически на 50% дешевле, чем указано в прайсе.
Депозит вам вернут в том случае, если вы на этом авто покинете страну и авто больше не въедет на территорию Турции.
Вот
ссылочка на "Тюринг клуб"
Находится
он в Стамбуле, р-н 4-ый Левент
Контакты:
E-mail : turing@turing.org.tr
Address : 1. Oto Sanayi Sitesi yanı, 4. Levent - İstanbul
Tel : 0212 282 81 40 - 4 hat / Fax : 0212 282 80 42
Address : 1. Oto Sanayi Sitesi yanı, 4. Levent - İstanbul
Tel : 0212 282 81 40 - 4 hat / Fax : 0212 282 80 42
Схема
очень проста и выгодна. Выгода настолько очевидна, что предприимчивый турецкий мозг
придумал схему махинаций с этой системой. Начали искать иностранцев, по их
документам покупать авто, ездить по доверенности. Это мошенничество стало
настолько масштабным, что в 2011 году этот вид покупки машин вообще хотели
отменить, даже приостановили на какое-то время. Многие салоны отказывались
продавать авто по такой схеме из-за опасений приобрести проблемы с проверяющими
органами. Но иностранцы начали роптать и тогда схему вернули в оборот, но
ужесточили правила. Во-первых, на иностранца можно купить только одно авто.
Во-вторых, иностранец не имеет права передавать авто по доверенности кому бы то
ни было.
Из
минусов этой схемы могу отметить, что авто, приобретенное таким способом, вы
можете продать только иностранцу.
С
другой стороны вы в свою очередь можете приобрести подержанную машину у
иностранца.
Отличить авто, купленные по этой схеме можно
очень просто. У вас особые номера: буквенная часть номера состоит из MA, MB, MC. Называются такие номера “Mavi Plaka”.
Хочу
ещё обратить ваше внимание на возможность ввоза своих авто из заграницы в
Турцию. Если вы привозите авто насовсем вам придется его растаможить, как раз
та самая пошлина на импорт. Но вы можете ездить до полугода на машине, не
растамаживая, по территории Турции, имея страховку и зеленую карту. При этом
пенсионеры и студенты могут пользоваться своим привезенным из другой страны
авто в течение года. По истечению этих сроков из Турции авто надо вывести. В
следующий раз на этом авто вы моете приехать в Турцию через 6 месяцев. Такие
варианты, что вы приедете на другой машине или на вашей машине приедет ваш
родственник – не пройдут. Развернут от КПП и предложат выждать положенную по
закону паузу.
При
прохождении КПП вам в ваш паспорт поставят штамп когда вы и ваше авто должны
покинуть Турцию, на авто приклеивают даже штрих код, который считывает
пограничник на выезде с территории таможни, так что информация об авто будет не только на КПП но и в базе
полиции.
![]() |
на авто с болгарским номерами мы несколько раз въезжали в Турцию и получали такие штамульки в паспорт. |
В
заключение даю несколько ссылок на автомобильные сайты и вкратце это все о
приобретении авто.
http://araba.com/
пожалуй, самый популярный поисковик
http://www.sahibinden.com/kategori/otomobil
тут подержанные авто
http://www.taxfreecar.net/ покупка-продажа между иностранцами
Ну
и в качестве P.S.
Несмотря
на дороговизну авто в Турции, хороших и престижных машин на улицах городов
очень много. Когда я впервые попала в Болгарию (после долгого проживания в
Стамбуле), я испытала шок от большого количества старых, «убитых» машин, проще говоря,
развалюх на колесах на болгарских дорогах. Контраст колоссальный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий